Привет Ребяты!!
Потихоньку начинаю писать факва
Итак - решил сделать себе обвес, состоящий из расширителей арок, с переди арки будут переходить в накладки передних дверей - по низам, из них в задние и до расширителей арок задних крыльев. так представил, как окрасивее будет выглядеть - так и делаю.
Передние арки - поуже - вынос от стокового крыла всего полтора санитметра, а вот задние арочки буду , точнее уже есть - только сегодня их из пластелиновой основы перевел в стекловолокняную - они ошире - сантиметра три от начала у дверей и 5-6 к заднему бамперу. Фоток пока нету, завтро сделаю - вывешу.
Используемые материалы:
1. Скотчь малярный 55ММ - самый широкий (100 ре)
2. Автопластелин - 15 пачек по пол кило ( 40 ре за пачку)
3. Стекловолокно - пока ушло пять штук, думаю понадобиться еще одна упаковка ( 200 ре. шт)
4. Эпоксидная смола - три банки по килограмму + отвердитель (450 ре шт)
5. Шпаклевка по пластику Body 222 - пять киллограмовых банок ( 250 ре за шт)
6. Шкурка номер 60 - (15 листов) - смотря как ей пользуетесь , может уйти и больше ( 20 ре за лист)
7. Укрывочная пленка - 3 пакета ( 35 ре за шт)
8. Пачка резиновых перчаток 450 ре.
( перчатки просто летят при шпаклевании и при клейке стекловволокна..- иначе потом вообще не отмоете руки никогда... оч вредная дрянь эта бакситка.
Создавался обвес методом лепки - то есть обычный автопластелин - ибо он дешевый - 40 ре за пол кило ( понадобилось 15 пачек) - наносился методом лепки на арки - бемпер и двери кузова под профиль - который заранее был попросту пердставлен в голове. То есть: берем например переднее крыло переходящее в бампер - плотно в два слоя наклеиваем на него широкий малярный скотчь - по всей площади лепки. теперь, когда защита от платселина и шкурки создана, на скотчь, по вашему собственному вразумению - начинаем налепливать пластелин - как бы арку-расширитель лепим целиком из пластелина - доводим ее, вымеряем на глаз - чтобы была в бочок не кривая - не по дуге, ну и так далее - вообщем придаем максимально приближенный к идеалу матрицу будущей арки.
есть свои хитрости при лепке: пластелин нужно слегка подогреть - например положив его ан пару часов на батарею - чтобы он стал пластичным - а то при комнатной температуре будет лепить арку очень тяжело, да и поскольку пластилин кузовной - он вообще очень плохо слепливается на холодную.
Вторая хитрость состоит в том, что Вам необходимо делать сразу по паре элементов - например одновременно слепить арки двух передних крыльев - так во первых симметричнее получится, во вторых быстрее - в плане того, что не нужно будет прикидывать потом толщину второй арки, ее расположение и тд. А просто одну слепил - и по ней делаешь вторую - пока она еще не в пластике.
Таким же образом делаем матрицу накладки двери - сначало оклеиваем скотчем, потом лепим профиль из пластелина. Какой он - будет - это ваше личное желание и воображение - я сделал строгий с небольшим отливом с верху - такой, чтобы он был в ровень с накладкой на пороге - при закрытой двери.
ОТСТУПЛЕНИЕ: Не мучайте себя и машину - распределите силы поровну - лучше всю работу делать поэтапно - но и не растягивать ее на недели. Сделайте например сначало накладки передних крыльев - я так делал, слепите их и снимите с машины, потом двери. и тд. А то придеться пешком долго ходить - ездить то на оклееной машине в пластелине точно не получится. Я правда сегодня рискнул с задними арками после эпоксидки поехать - подумал не отвалятся, завтро начну с новой силой...
Итак - если ваш профиль из пластелина гатов - переходим к нанесению на него стекловолокна. Процедура вполне простая, если грамотно все приготовить.
1. нарежьте обычными ножницами пару упаковок стеклоткани по полосам - на арки - их получается вдоль четыре штуки. ткань должна быть без изгибов. То есть если вы нарезали полоски, то они должны быть без сгибов вообще - сгибы перережьте тоже ножницаами - ибо на сгибе ткань очень плохо приклеивается и потом начинает отслаиваться в процесссе обклейки матрицы.
2. нарежьте еще несколько квадратиков, из стеклоткани, разного или одинакового размера, немколько мелких полосок - просто будут существовать места, которые нужно будет перекрывать маленькими лоскутками ткани, а не большими полосами - для удобства.
3. приготовьте пасуду для разведения эпоксидной смолы с отвердителем - это может быть обычная поллитровая банка. Не разводите больше смолы, чем вам может понадобится - время ее жизни не более 20 минут - потом она начинает превращаться в желе. На каждую арку у меня ушло в среднем пол литра смолы. В самый раз.
4. Я оклеивал тканью матрицу из платселина в три слоя. Можно и в четыре - больше не надо - после высыхания ваша арка станет толще в два раза, чем была во время лепки. берите это в расчет.
5. О пасуде - разведенную смолу с отвердителем, выливайте из банки в такую емкость, где ваш лоскут-заготовка ткани, поместится целиком в плоскости, без загибов. просто когда ткань пропитывается смолой, она становится очень рыхлой и стремящейся склеиться или создать сдвиг по слою. нам нужно при пропитке ткани максимально спокойно и ровно положить сухую ткань в емкость-ванночку, пропитать ее там смолой и немного удолив излишки - приклеить на матрицу.
6. Удобство работы - сразу оденьте перчатки, оклейте колесо - смола течет, зальет вам колесы - хрен отдерете. Никуда не торопимься, разводим смолу и понеслась.. у вас 15-20 минут... перчатки тают в смоле оч быстро - меняйте их.. а то они киснут и рвутся...
7. Смачиваем ткань и начинаем с одной стороны в три слоя ( сразу три листа стеклоткани) по арке - обклеивать матрицу, делаем загиб внутрь, не торопясь, выклеиваем всю арку.
ГОТОВО. ЖДЕМ ДО НАНЕСЕНИЯ ШПАКЛЕВКИ 12 ЧАСОВ. Мера эта вынужденная - смола с тканью отвердевает нормально уже через часа полтора, но луше подождать по больше. А то есть вероятность того, что шпаклевка по пластику не будет нормально держаться на не высохшем стекловолокне...
На двери ткань наносится немножко по другому - ну во первых принцип такой же - если вы хотите обернуть круглое - будь то арки - сразу прикиньте ширину листа и поймите, что сразу обернуть арку в мокрую ткань не получится - только кусками в несколько заходов и сначала необходимо перекрыть верхнюю круглую часть =- сделав небольшой подворот в нутрь - потом внутреннюю часть подвернуть на верх.. разгладить - воздух в ткани нам не нужен.
С дверями по такому же принципу. основная сложность в том - чтобы ткань внутри ровно повторила низ двери - поэтому налепив такнь - просто хлопнув - закройте дверь - она тогда нормально прижмется и будет повторять профиль двери - с боков - вставляем в зазор между передним крылом и задней дверью картонные затычки - просто кучски картона в щели будут прижимать ткань плотнее с боков.
Вообще - чем точнее и красивее вы обернете матрицу стеклотканью - тем меньше потом будет возьни с доводкой арок и дверей шпаклевкой.
Продолжая работу - переходим от стекловолокна к доводке арок шпаклевкой и придания им гладкого - ровного, магазинного вида, ибо стекловолокно при высыхании превращается в неровную поверхность - сродни стиральной доски. Конечно не так жестко - но все наплывы стекловолокна -слой-на слой, превращаются в ухабы и впадины которые мы теперь будем ровнять.
Шпаклевку применяем в работе Body 222 - килограммовые банки. Шпаклевка бывает желтого и черного цвета. Оба вида имеют оссобенность - во первых очень быстро затвердевают, после добавления отвердителя, и вторую - высокий коэфициент прочности при изгибе, в отличие от обычнй стандартной шпаклевки по металлу.
При шпаклевании есть небольшие хитрости... шпаклюйте сами, как вам удобнее - это понятно. наносите сначало всю основную массу шпаклевки - которая уж с отвердителем, а потом подмазывайте мелкие рытвинки и недомазки. Шпакля очень быстро твердеет - у вас при комнатной температуре не блее трех - пяти минут для работы. Не шпаклюйте начинающую затвердевать шпаклевку - сигналом к этому будут служить начавшие образовываться мелкие крупицы, такая шпакля плохо прилипает и оч плохо мажется - лучше просто выкиньте ее и разведите новую порцию.
Вот, ваш элемент готов - зашпаклеван почти идеально, теперь началась изнурительное вышкуривание, или как говорят маляры "шкуропатка" :-)) при вышкуривании берегите основно кузов - пускай он и заклеен скотчем, крупная шкурка легко может залохматить его и вместе с ним и поцарапать сам кузов.
Вышкуривайте и шпаклюйте заново ваш элемент до тех пор, пока он не станет на четверку ровным , гладким, без перепадов... ( на пятерку делают только мерседесы) 6-)) Когда это достигнуто, отделяем арку от кузова - начинайте это делать с одного из двух краев - тот который поддастся к отрыву легче. Отделяем край арки от кузова, постепенно тянем на себя - силы НЕ ПРИМЕНЯТЬ!!! - отрываем арку по всей плоскости. пусть стекловолокно и крепкой - но если перебарщить - оно может дать трещину и словматься. У меня так случилось с одной арочкой - пришлось ее переклеивать из нутри.. потеря времени.
И вот, когда арка - а вместе с ней и пластелин - отделены от кузова, можно перейти к чистовой обработке - извлечению пластелина из нутра, зачистке краев, прикидке и если это понадобиться - доводке шпаклевкой в проблемных местах нестыковки с накладками на дверях или просто если действительно где то при отделении арка дала трещину.
Когда Арочка с соседним элементом готова - вешаем эти два элемента на кузов, чтобы посмотреть по зазорам и сравнить перепады и не стыковки - и удалить их перед грунтованием.
После этой не хитрой процедуры - если и фас и анфас авто в "черном" цвете вас устраивает - снимаем арки и элементы накладок на двери, еще раз все осматриваем на наличие сколов и неровностей - ем лучше будут ваши элементы доведены перед грунтовкой шпаклевкой, тем меньше быстрее вы их открасите.
Если арки в идеале - раскладываем их на полу и грунтуем - или развешиваем - как удобнее - в моем случае я все разложил на обклееные колеса и подставки, бумагой, чтобы пыли при грунтовании было как можно меньше.
Грунтовка производится любым акриловым грунтом. Чем дороже - тем быстрее сохнет и лучше матуется.
После грунтования, ждем часов 10-12 при 20 градусах - чтобы грунт хорошо высох и при матовке не забивал шкурку. Отробатываем поверхность 400 зерном, потом 800. Проверяем еще раз на риски и вкрапления - если такие имеются - то перекладываем их доводочной шпаклевкой и на мокрую вышкуриваем. Все пропущеные Вами риски - будут потом под металлом, уже после окраски смотреться как бельмо в глазу.
Будьте внимательны.
Если все окей... доматовываем элементы арок и дверей, сново раскладываем в помещении на держаки - сделанные из подручных средств и красим в цвет кузова.
Теперь часов на 12 можно устроить перекур - перед установкой - ибо пусть лак хорошо высохнет - при установке на кузов нашего авто, мы должны быть уверены, что лак достаточно сухой -а то потом Вам придется видеть ваши отпечатки грязных рук в мовиле и герметике от свежего лака еще долгое время.
Теперь, после того, как мы убедилисть в том - что все елементы высохли - переходим к их установке. Процесс впринципе на фоне остальной проделланой работы легчайший - если конечно вы грамотно все подогнали до покраски к кузову автомобиля.
Ставим арки так же, как ставили каждый из нас, наверняки - обычные локера. Прикидываем с какого колеса арка, подходим, садимся на корточки - приклыдываем - видим. что все плотно и красиво - засверливаем пару саморезов в крыло с низу - церез арку. (знаю, сверлить кузов плохо - но если это самый простой и самый красивый способ установки - то что делать..) Посторайтесь в крылья, в само железо засверливать не более двух саморезов, остальное - в пластиковые накладки с низу, в бампер.
Когдка все четыре арки установлены, и стоят максимально плотно к самому крылу и бамперу, займемся антикор обработкой. понятно, что установку арок, впрочем как и все работы - мы делали в теплом гараже - без влаги и масла. так что, сняв заново установленные арки - по очереди - мажем внутреннее сухое пространство - полость - которое образовалось между нашей аркой самоделкина и крылом - мовилем или лучше каким нить импортным антикором на подобии пуш сала - просто кистью - особенно места просверленные саморезами - по возможности - промажьте пожирней и под локером, и с внутренней стороны задних арок колес. Заново устанавливаем все четыре арки - после промазки антикором. Сами саморезы - даже те, которые вкручиваются пусть и влокер - окунайте в мовин - не жалейте - потом, если понадобиться снимать бампера - легче отвернуться и со временем не закиснут в кузове.
После установки пластиковых накладок на арки крыльев - обезжирьте шов образованный зазором между крыльями и накладками - чтобы в нем не было мовина, и как уплотнитель - пройдите аккуратно швом стекольного герметика. Я пользовался герметиком фирмы 3М - во первых быстро сохнет. во вторых держиться так, что хрен оторвешь - а значит и герметизирует на отлично.
Смотрел до этого на джипах - там резиновые уплотнители - но они слишком толстые - испортился бы весь вид работы - а так совдеповщиной не отдает...
Слой гермета почти не виден с трех шагов.. тока в близи...
делается он очень просто - и качественно. Понятно - герметик в тубе - тубы заряжается в шприц - но у самого жала - слишком большое сопло - так что сделать ювелирный шов без пачкатни практически не реально - да еще к тому же стекольный герметик вообще очень плохо отмывается.
Шов делается так: на нос шприца наматываем скотчь - как бы сужаем засчет него жало тубы с герметиком. затем оклеиваем маскировочным скотчем ( он бывает зазного цвета - синий, зеленый, красный - высота от 3 до 6 мм, у меня был 4 мм) саму арку и крыло - в сопряжении с ней - сделав отступы между ними на миллиметр - два - на ваше усмотрение. Маскировочный скотчь отличается от обысного тем - что сделан из винила и им можно качественно оклеить - а главное очень ровно - любую поверхность - где требуется создать много изгибов или вообще ломаную линию. В нашем деле это как раз подходит - арка имеет сложную форму и качественно оклеить ее бумажным скотчем просто не возможно.
Получается вот так:
Теперь уверенной рукой берем шприц с герметиком и спокойно выдавливаем его в оклееный зазор между аркой и крылом. Потом отклеиваем скотчь и получаем идиальный шов - который не похожь на герметик - а на настоящую уплотнительную резинку.
Передние арки установлены.
Таким же образом устанавливаем и проходим герметиком задние арочки:
В Общем никаких сложностей при установке арок вылезти не должно - лишь бы они были изначально хорошо подогнаны и вымерены - встают как родные... как часть кузова - так должно получиться обязательно и у Вас!
В целом работа выглядит так:
( смотрим галлерею с права)
Плюсов сделанных накладок на арки несколько:
1. Конечно внешний вид автомобиля значительно поменялся - он стал с виду более спортивный, как бы придавленный к земле... что ли. Оригинальный
2. Арки служат укороченной версией брызговиков - езда с арками по грязной дороге показала - кузов, особенно с зади стал закидываться грязью из под колес намного меньше - помните песок с водой на задних дверях - из за того, что колесо выходило из за уровня кузова у порога - попадая на заднее колесо дороджная грязь тут же выкидывалась на заднюю дверь и бампер - теперь такого нет - она на расширителе арки остается теперь. С переди меньше - так как передние арки сделаны на треть уже задних - но все равно...
3. Теперь можно ставить более широкую резину на дисках - 225 думаю вполне подойдет ( через проставки), и не будет по ублюдочному выпирать из под арок крыльев. будет в уровне кузова.
4. лишний повод обмыть проделанную работу :-))
Но, впереди лепка и доводка накладок на двери.. две уже готовы.. буду на след неделе делать на задние двери. Посмотрим что получится... Скоро отпишусь.
А пока выкладываю сюда фотографии окончательного результата работы. Арочки давно установлены и я с ними езжу уже второй год. Ничего не лопнуло и не потрескалось - единственное тут в прошлом месяце в одноу из них - в правое заднее крыло девушка вьехала бампером Хондай Аксент - у нее кусок бампера вырвало на морозе, фару слегка перекосило, и поцарапала крыло. У меня разломало арку - не сильно - буду востанавливать. Удар в арку показал - что она хоть и стекловолоконная - но достаточно, я бы сказал феноменально крепкая.
(продолжение следует... ...
музычка - для фест драйва - здесь - сам ее сыграл и записал 6-))
http://axelbee.promodj.ru/
да простят меня великие МОДЕРАТОРЫ за ссылку - слушать только в автомобиле Вектра :-))
Скоро продолжу писать отчет....
Всем удачи и Сднем РОждения Любимый Клуб!!!