|
12 Декабря 2011 года
ТЕПЛО - ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ
Решили "вдохнуть жизни" в автомобиль Фиат. Поскольку кузов машины требует значительных кузовных, а в дальнейшем и малярных работ - что ведет за собой даже в нашей самой гумманной малярной мастерской, немалых расходов ( около 50 000 рублей), то хозяин автомашины решил начать с малого - сначало шумоизолировать салон Fiat`a потом постепенно дойти до малярки и кузовни.
Итак - мы разобрали обшивки дверей и целиком разобрали полы - сняли сиденья, облицовку порогов и тунеля, подняли ковры - все это дело просушили и обезжирили, начали процесс оклейки "вибропластом"- очень хороший шумоизоляционный материал верхний слой которого покрыт аллюминиевой фольгой - которая является как бы и тепло отражающим элементом - фольга как термос - препятствует быстрому остыванию автомобиля в зимнее время, а в летнее - не позволяет слишком быстро нагреваться автомобилю из нутри на солнце - особенно если работает кондиционер. Итак на дно автомобиля наклеивается с помошью фена тепло и шумопоглащающий материал "вибропласт 3"( 3 мм толщиной), а с верху помимо заводской шумоизоляции мы постелили по всему днищю автомобиля со стороны салона 10 мм слой тепло-шумоизоляционного материала "Акцент 10" - он представляет собой полепропиленовый вспененный материал толщиной 10 см и имеющий с верху покрытие опять же из тонкой аллюминиевой фольги. Такой бутерброд из "Вибропласта3" и "Акцента10" - в сочетании со штатной шумоизоляцией салона - это слой толстой штатной шумки - от 20 до 40 мм толщиной+ ковры салона - ведет к получению превосходных шумопонижающих и теплоизоляционных свойств, как минимум в три раз качественнее заводских.
Есть много ньюансов и сочетаний шумоизоляционных материалов в Вашем автомобиле - вариант шумоизоляции Вы можете предложить сами, цены колеблются от 4500 рублей по работе и от 2400 рублей на материал.. до ... (звоните уточним )
Почему же по заводу автоконцерны не шумоизолируют автомобиль максимально качественно, так, как это можно сделать самому или прибегнув к помощи проффесионалов? Отвечу - из за достаточного удорожания процесса сборки автобобиля - ну и конечно сам шумоизоляционный материал - достаточно дорог. на машину с легкостью можно потратить около 10 000 рублей только на материалы ( при максимальных потребностях автовладельца к акчеству шумоподавления, а можно 2500... по разному)
Итак - после шумоизоляции дна автомобиля, мы разобрали двери, и сняли ковры с багажника - так же оклеив металлические части кузова, включая задние крылья и пол запаски материалом "вибропласт 15" - это более пластичный изоляционный материал, похожий на пластелиновую плиту на которой наклеен опять же слой аллюминиевой фольги. Все виды вибропластов - даже самые дешовые, функционально мало отличаются - что бы не говорили - просто одни предназначены для сглаживания например сверх низких часто издаваемых из под днища автомобиля глушителем, поглощения их и вследствие чего существенного снижениЯ фона dB внутри салона автомобиля. Другие вибропласты не только "гасят звук" но и сглаживают АЧХ ( амплитудно частотную характеристику), уменьшают нелинейные искажения, проще говоря - паразитные шумы, фоновые звуки - которые могут появлятся в следствии эксплуатации, установленной в двери автомобиля аккустической системы, работающей на повышенной нагрузке. Такой "пластилиновый", тягучий "вибропласт 1,5 " - 1,5 мм толщиной - клеится на обезжиренную "пенку" двери- под стекло, и для улучшения аккустических свойств двери - также приклеивается и на поверхность между обшивкой и самим коробом двери. При оклейке дверей, нужно оставлять как можно меньше не оклееных "вибролистом" , металлических частей кузова - стремясь к замкнутом, герметичному "мешку" внутри двери. В идеале можно - также оклеить паралоновой лентой на липкой основе - все "болтающиеся" тяги внутри дверей + после оклейки "вибролистом" короба двери снаружи - приклеить к нему как дополнение тонкий слой полипропилена - либо самоклеещегося, либо приклеить его с помошью аэрозольного клея. Можно использовать и плотный паралон. Лучше не бывает! Звук будет с улицы проникать только сквозь стекла - но разницу после даже самой простой шумоизоляции дверей Вы сразу почувствуете - перестанут слышны шумы от проходящей машины, или грохочущего трамвая, капель дождя - особенно если качественно, так же - шумоизолировать крышу. Да и двери станут закрываться как дверь холодильника у Вас дома - что не может не порадовать человека, который ухаживает за своим железным конем и приобрел его для себя не на один год.
Я умалчиваю так же и о таком комфорте - который вы получаете, качественно шумоизолировав автомобиль, как тепло зимой и прохлада летом: машина даже в 20 градусный мороз не будет стремительно остывать за 5 минут - как оычно, а Вам обеспечено плавное снижение температуры в салоне - что избавит вас от конденсации пара изнутри салона и образования иния внутри него после полного остывания ночью. Очень полезный гаджет.
Заодно разобрав двери и сделав шумоизояцию, не плохо пролить двери из нутри, для антикора - хорошим парафиновым составом NOVOL - что придаст доп защиту от коррозии.
Говорить о шумоизоляции можно долго - и в идеале, неплохо снять и торпеду - проклеив под ней "вибролистом" и "Акцентом" - опять же, как допы к штатной "шумке". Перебарщивать с шумоизоляцией конечно не нужно - а то некоторые детали пластика и декора салона можно попросту потом не защелкнуть на место, или криво прикрутить - слишком толстый "бутерброд" получится - это тоже лишнее.
В Любом случае, решив производить шумоизоляцию салона своего автомобиля нужно творчески подойти к решению этой проблемы, посоветоваться с мастером, с интернетом даже может быть, с продавцом шумоизоляционных материалов ( его нужно слушать меньше остальных) и придти всем вместе к оптимальному решению... впрочем как и в решении любого вопроса связанного с ремонтом и тюнингом вашего автомобиля...
Несколько простых фот шумоизоляции Fiat`a выкладываю здесь - скоро выложу фотоотчет шумоизоляции автомобиля Opel vectra - вот только вспомню куда подевал фотографии - более качественные и четкие - нежели снятые на камеру телефона.
P.S Статья является собственностью AxelBee© - просьба, при использовании ее уважая автора, вставлять тег гиперссылки на этот сайт. Спасибо за понимание..
25 Мая 2011 года
Приехала в ремонт ударенная в лоб Nissan Note 2006 года. Под замену капот, передняя панель, радиатор, вентилятор радиатора, аккумулятором раздолбало бачок воздушного фильтра, смяло лонжерон ( несильно - но подушки безопастности от этого удара сработали обе), крыло восстановили левое ( лучшеб заменили - но все получилось в идеале), бампер передний сломаный пополам - тоже вастановили из ничего ( он в багажнике был - когда машинку в ремонт поставили - его нет на фото до разбора машины), фара передняя левая, усилитель бампера, форсунка омывателя фары, решетка радиатора...мелочи- кронштейн КПП и датчик заднег хода коробки. Все что заменили перечислил.
Теперь по стоимости - честно говоря был очень удивлен тому, что на в принципе не новый автомобиль - уже пять лет ему - нет аналогов заменителей - какие имеются в продаже почти на всех "немцев, французов и корейцев". На Ниссан идет только оригинал - в связи с чем стоимость запасных частей - даже через интернет магазин в опте без наценки - АСТРАНОМИЧЕСКАЯ. В пору кричать "КАРАУЛ". ( клиент так почти и делал - хотя спасли все что можно было сэкономив не мало денег - крыло - 5700 ре, корпус фильтра - 7800 - склеили из кусков , бампер передний - 5900, вентилятор с диффузором приспособили как родной от Калины - 2100 , а оригинал - 19800 (РАЗНИЦА) !!!
В общем поразило то, что евроавто - уважаемая разборка - заряжает ценник безбожно - Капот новый стоит 9500, в Евроавто - 10500, Решетка радиатора новая стоила 9500, в Евроавто сказали 10 000...
Весь ремонт с пакраской поврежденных элементов обашелся в 37500 ре - более чем гуманно - ( с материалом по малярным). По ЗЧ - клиент "угорел" - но, это не наши труднсти - хотя все ЗЧ доставали мы сами.
Вот какая машинка была в момент привоза на эвакуаторе - и вот какая стала... Смотрите в галлерее ниже.
|
|